f Руководитель Представительства в Австралии и Новой Зеландии Ирина Горбулина приняла участие в работе круглого стола

ФИНАНСОВО-БИЗНЕС АССОЦИАЦИЯ ЕВРОАЗИАТСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Личный кабинет Карта сайта
FBACS
en ru
en ru

ФИНАНСОВО-БИЗНЕС АССОЦИАЦИЯ ЕВРОАЗИАТСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Карта сайта
» » Руководитель Представительства в Австралии и Новой Зеландии Ирина Горбулина приняла участие в работе круглого стола

Руководитель Представительства в Австралии и Новой Зеландии Ирина Горбулина приняла участие в работе круглого стола

Горбулина.jpg15 июня Руководитель Представительства ФБА ЕАС в Австралии и Новой Зеландии Ирина Горбулина   приняла участие в работе виртуального круглого стола на тему «Содействие структурным реформам для устойчивого экономического роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
  Круглый стол организован для оказания помощи членам Делового Совета АТЭС в разработке рекомендаций по структурным реформам для министров финансов АТЭС.
  Круглый стол был проведен по инициативе Тихоокеанского совета экономического сотрудничества (PECC) ( Pacific Economic Cooperation Council (PECC), Деловым Советом Японии (АТЭС) и Daiwa Research Institute.
На заседании с основными докладами выступили Mr. Hiroshi Nakaso, Chair, ABAC Finance and Economics Working Group, Dr. Richard Cantor, Co-Chair, PECC; and Vice Chairman, Moody’s Investors Service, Dr. James Ding, Chair, APEC Economic Committee , Mr. Eduardo Pedrosa, Secretary General, Pacific Economic Cooperation Council (PECC).
  Основные темы обсуждения касались проблем, с которыми сегодня столкнулись экономики Азиатско-Тихоокеанского региона, и роли международных организаций в их решении. В частности, было заявлено следующее. В настоящее время Азиатско-Тихоокеанский регион находится на перепутье. Растет давление на экономику, чтобы ускорить ее переход к устойчивым экологическим, социальным и управленческим структурам. Продолжающаяся революция в области данных и цифровых технологий, выдвинутая на первый план COVID-19, заставляет предприятия, правительства и потребителей значительно трансформировать свои операционные модели. В отличие от Европы, где существует наднациональная структура, экономики Азиатско-Тихоокеанского региона реагируют на эти вызовы с помощью внутренней политики с очень ограниченной координацией. Усугубляемые недавними конфликтами, которые угрожают создать конкурирующие международные экономические, регуляторные и рыночные механизмы, силы экономической фрагментации одержали верх над стремлением АТЭС к региональной интеграции.
Эта новая реальность наложилась на продолжающиеся усилия АТЭС по продвижению структурных реформ. Структурные реформы определяются как меры, направленные на изменение структуры экономики, а также институциональной и нормативно-правовой базы, в рамках которой действуют предприятия и отдельные лица, с целью обеспечения возможности сбалансированного раскрытия потенциала экономического роста. Структурные реформы, направленные на воздействие на предложение в экономике, обычно нацелены на одну или несколько из четырех областей: товарные рынки, рынки труда, рамочные условия и торговые барьеры.
  Призывы к структурным реформам в регионе звучат все громче, поскольку эра быстрого роста сменилась периодом более скромного роста или, в некоторых случаях, стагнации, часто вызванной экономическими кризисами. Утверждалось, что в основе этой нынешней экономической реальности лежит ухудшение потенциальных темпов роста во многих странах, что проявилось в неспособности центральных банков эффективно проводить денежно-кредитную политику для содействия восстановлению после глобального финансового кризиса. Структурные реформы могут решить эту проблему путем восстановления производительности.
  Опыт структурных реформ во всем мире выявляет множество проблем, с которыми сталкиваются такие усилия, и факторы, влияющие на их жизнеспособность. К ним могут относиться, помимо прочего, налогово-бюджетная политика (например, фискальная консолидация или расширение), денежно-кредитная политика (например, высокие или низкие процентные ставки), политическая среда (например, сроки выборов, большинство в законодательном органе, политическая ориентация руководства), экономическая среда (например, стабильность, рецессия, безработица) и внешние факторы (например, программы финансовой помощи).
Исследование, проведенное Европейским центральным банком (ЕЦБ) о влиянии различных факторов на структурные реформы в зоне евро, показало, что страны, как правило, с большей вероятностью проводят такие реформы в условиях рецессии, высокого уровня безработицы или низкого потенциала роста.
Экономике региона удалось избежать рецессии во время пандемии благодаря энергичным мерам фискальной и денежно-кредитной политики правительств. Тем не менее, возникшие в результате этого рекордные уровни государственного долга, сложная бюджетная ситуация и сильно раздутые балансы центральных банков в настоящее время ограничивают возможности большинства правительств по предоставлению дополнительных стимулов или реагированию на новые кризисы. Теперь они также сталкиваются с инфляцией, вызванной факторами со стороны предложения, такими как влияние пандемии и геополитического конфликта на глобальные цепочки поставок и цены на продукты питания и энергию. Эти факторы в сочетании с повышенным уровнем безработицы и низким потенциалом роста придают новую актуальность призыву к структурным реформам, которые необходимы региону для достижения устойчивого экономического подъема и будущего роста.
Хотя с 2004 года АТЭС неуклонно продвигает структурные реформы, все согласны с тем, что необходимо сделать еще больше. В своем заявлении о структурной реформе АТЭС от 2021 года PECC подчеркнула выводы своего опроса о том, что среди экспертов по вопросам политики существует широкое мнение о том, что после глобального финансового кризиса было проделано недостаточно работы над структурными реформами в экономике региона. В своем отчете Министерскому совещанию по структурным реформам АТЭС Деловой Консультативный Совет подчеркнул настоятельную необходимость структурных реформ, направленных на решение неотложных задач восстановления после COVID-19, а также среднесрочных задач реагирования на технологическую эволюцию и изменение климата.
  Этот круглый стол был направлен на то, чтобы помочь найти пути решения этих проблем путем определения приоритетных областей (особенно тех, которые связаны с продвижением устойчивого развития и инклюзивной цифровизации), которые могут быть в центре внимания согласованных действий экономик АТЭС в сотрудничестве с другими соответствующими заинтересованными сторонами, включая бизнес. Принимая во внимание миссию АТЭС по содействию региональной экономической интеграции посредством свободной и открытой торговли и инвестиций, дискуссии были в том числе сосредоточены на том, как можно проводить структурные реформы в этих приоритетных областях таким образом, чтобы увести регион от фрагментации к большему трансграничному взаимодействию.

APEC_1.jpg